
Нонконформизм предполагает несогласие с системой (политика, экономика, культурные установки и стереотипы), но так как именно в моде ярчайшим образам проявляются визуальные знаки этой системы, минуть ее "сопротивленцы" не могли. Нонконформисты существовали всегда, и всегда волна сопротивления шла с окраины - цивилизации, культуры, города.
Маргинальность является мощнейшим двигателем моды. Массовая мода появилась в тот момент, когда маргиналы научились присваивать себе знаки (детали), ранее доступные и понятные только людям определенного сословия и достатка. Тогда это была мода индивидуальность, пускай и чужую, а через 100 лет мы вынуждены констатировать появление моды на маргинальность. Наиболее ярко она проявилась в конце ХХ - начале XXI века.
Стиль сегодня - это вычищенная и хорошо упакованная версия жизни спального района.

Казалось бы, насколько асоциальными были битники, хиппи и панки, но до сих пор мы наблюдаем прямые цитаты из их костюма, идеологии, музыки и т.д. Самый простой пример - джинсы, бывшие некогда униформой нонконформистов, лозунгом безразличия к общественному мнению и моде. Сегодня их имеет в своем гардеробе почти каждый, а цена некоторых экземпляров вполне может быть сравнима с дорогим костюмом.
Выглядеть и вести себя маргинально стало модно в среде белых воротничков. Взгляните на современную бизнес-моду. Ее герои являются глобалистами и консерваторами лишь в стенах офиса. В остальное время они играют панк-рок, курят марихуану и смотрят арт-хаусное кино. В их гардеробе смешались дорогие марки, одежда с блошиных рынков и аксессуары, присущие различным субкультурам. Это типичный пример оружия моды в действии: она превратила в коммерчески притягательные объекты идеи нонконформизма, обессмыслив их.

В качестве творческого метода они практикуют "подглядывание": зачем изобретать новый стиль, если в городе можно встретить людей-инопланетян, которые ни на кого не похожи?

Мода - это механизм, запрограммированный на выживание при любых условиях. Она не склонна слишком много думать о содержании, гораздо важнее внешняя привлекательность. Попросту говоря, когда майки с надписью "СССР" напечатаны и проданы миллионными тиражами, то смысл их равен нулю (и нет разницы, продаются ли они в бутике "Боско ди Чильеджи" или рядом в подземном переходе). Это не ностальгия по советскому прошлому, а всего лишь игра с обессмысленной символикой. Сегодня это герб СССР, завтра - любой другой знак.

Долгие годы жертвы моды тратили огромные деньги на дизайнерские "новинки" в то время как пролетариат за гораздо меньшие деньги и с меньшими усилиями одевался на вещевых рынках. В итоге гегемон узнает о существовании индустрии высокой моды и начинает гоняться за этикеткой. Что остается жертвам моды? Выступить против дороговизны вещей и пойти на рынок, протестуя против дороговизны дизайнерских вещей. Теперь самые популярные модные дома будут располагаться на Малой Арнаутской, а не на Елисейских полях. В конце концов, чем "Дерибас" хуже "Адидаса"?
Автор: Александр Рымкевич
Источник: www.krasota.ru
-Если бы я мог умереть прямо сейчас, я был бы счастливейшим из живущих людей. (Сэмюэл Голдвин)