MyHab.ru Гламурная жизнь красивых людей!

Поиск по сайту
Навигация
Наш опрос
Нужен ли нам форум?
Да, конечно!
Нет. не надо.
Без понятия.
Хм... А что это?

Улыбнитесь
Принято решение об открытии музея войсковых фигур - принимаются экспонаты!


{mainlink_code}
Последние новости

Жизнь и советыРеалити-шоу: пятьдесят лет без права перезаписи

Автор статьи Дмитрий Аринин

Реальное телевидение сегодня – это множество различных программ. В особый телевизионный жанр их объединяют на основе следующих критериев: отсутствие сценария, подача в эфир с первого дубля, участие простых людей вместо профессиональных актеров, условия съемок, максимально приближенные к реальным; в отдельных случаях - экстремальные ситуации и борьба за жизнь. Следует отметить, что термин «реальное телевидение» существует только в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный – «реалити-шоу».
История жанра «реальное телевидение» берет свое начало в далеком 1948 году, когда на экранах появилось шоу «Скрытая камера». Основанное на радиопередаче 1947 года «Скрытый микрофон», новое шоу довольно быстро стало популярным. Именно эти программы впервые стали записывать и транслировать в телерадиоэфире реакцию и поведение людей, оказавшихся по воле сценариста в неожиданной ситуации, благодаря чему им и принадлежат гордые титулы «Бабушка и Дедушка жанра reality».
Первые игровые шоу с участием обычных (!) людей вместо профессиональных актеров - «Опережая время», «Причина или следствие» - дебютировали в 1950 году, и все еще не были клонированы отечественным телевидением. Чтобы представить эффект, произведенный этими программами на зрителей, вспомните, как мы реагировали на первые выпуски капитал-шоу «Поле чудес».
Следующим телепроектом, внесшим свою лепту в развитие жанра, стало документальное шоу длиною в жизнь - «Seven Up!». Каждые семь лет, начиная с 1964 года от Рождества Христова и с седьмого года от рождества каждого из четырнадцати участников, продюсеры шоу связывались с респондентами (а иначе и не назовешь) и расспрашивали их о жизни: кто, как, с кем и чего добился. К жанру реального телевидения подобные шоу не могут быть отнесены по причине отсутствия сюжета, однако, именно они начали делать знаменитостей из случайных людей. Последняя на сегодняшний день часть шоу, «49 Up» (уже без восклицательного знака), вышла в эфир в сентябре 2005 года.
Затем было шоу «An American Family» - мыльная опера о простой американской семье, переживающей развод; скандальное ток-шоу Джерри Спрингера, в котором герои с улицы рассказывали о своих жизненных драмах…
Наконец, в 1994 году голландцы Юп ван ден Энде (Joop van den Ende) и Джон де Мол (John de Mol) основали компанию, которой суждено было стать гигантской фабрикой по производству развлекательных шоу – «Endemol». Уже в 1999 году в эфир выходит реалити-шоу «Большой Брат», созданное с учетом опыта предыдущих полуреальных программ. Название взято из утопического романа Джорджа Оруэлла «1984», в котором Большой Брат – всевидящий лидер тоталитарного государства Океании.
Впоследствии шоу распространилось практически по всему миру, но, несмотря на то, что каждая страна внесла свои изменения в оригинальный формат, основная идея не изменилась: в специально построенный дом заключают двенадцать человек, которые никогда не встречались. В течение 100 дней участники живут в полной изоляции от внешнего мира, под неусыпным надзором видеокамер и микрофонов, без телевидения, газет, телефона и письменных принадлежностей. Раз в неделю Большой Брат, невидимый наблюдатель, дает задание участникам. Раз в неделю одного из них изгоняют общим голосованием. Последний участник получает приз.
Примерно в это время формируются основные критерии жанра «реальное телевидение», о которых говорилось выше. Однако, как показала практика, ни одно из существующих шоу не соответствует этим критериям полностью, что и дало некоторым критикам повод заявить, что реального телевидения… нет.
Судите сами. В самом первом сезоне «Большого Брата» дом, где жили участники, был достаточно большим, но лишенным комфорта. Хотя «домочадцев» обеспечивали водой, ограниченным рационом еды и необходимыми предметами быта, они не могли похвастаться мягкой мебелью, ванной с джакузи и встречами с близкими людьми. Герои следующих сезонов получили все это и даже больше, вследствие чего из «реального телевидения» исчез элемент выживания (особенно хорошо это заметно в реалити-шоу по мотивам «Робинзона Крузо»).
Официально сценарий реалити-шоу не существует, но опытному продюсеру не составит труда направить сюжет в нужное русло без ведома участников и зрителей. Еще до съемок, во время кастинга, организаторы выбирают из претендентов наиболее неуравновешенных, несовместимых и сексуально озабоченных. Журналист одной из газет высказал мнение, что «парней для шоу «Дом» набирают в психушке, а девушек – в публичных домах». Это вполне оправданный ход: чем чаще участники будут сопеть под кроватью и ломать друг другу носы в темных коридорах, тем выше будет рейтинг.
Уже во время съемок и трансляции шоу продюсеры могут внести необходимые коррективы за счет изменения правил или выборочного показа эпизодов. Часто, по признаниям некоторых участников, их заставляют переиграть те эпизоды «реальной» жизни, которые не удалось снять с первого раза или удалось снять, но без требуемого драматизма. Другие участники шоу признались в том, что сознательно изменили свое поведение и старались эпатировать окружающих, чтобы остановить на себе внимание камер.
Таким образом, реалити-шоу, критерии которого имеют лишь внешнюю, направленную к зрителю сторону, стало крупнейшей и самой прибыльной фикцией в истории телевидения, с негласным правом перезаписи и без права на опоздание в эфир. Как сказал Деннис Норден, «нам не нужно, чтобы это было хорошо: нам нужно, чтобы это было в четверг».


Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.



-Счастье есть удовольствие без раскаяния. (Лев Толстой)

Опубликовал gadio, 9 апреля 2009 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.