MyHab.ru Гламурная жизнь красивых людей!

Поиск по сайту
Навигация
Наш опрос
Нужен ли нам форум?
Да, конечно!
Нет. не надо.
Без понятия.
Хм... А что это?

Улыбнитесь
У кошек есть примета: если дорогу перебежит негр...


{mainlink_code}
Последние новости

Жизнь и советыБайкеры - добровольное сумасшествие, или глоток свободы?



У простых смертных байкеры вызывают вполне конкретные и весьма предсказуемые чувства. Одни считают их сумасшедшими, для которых байк – символ не только свободы, но еще ярости и агрессии. Другие – боготворят их, где-то в подсознании лелея мысль о покупке собственного «Харлея».

«Ты покупаешь мебель. Ты уверяешь сам себя, что это - первая и последняя софа, которую ты покупаешь в жизни. Купив ее, ты пару лет спокоен, в том смысле, что как бы ни шли дела, а уж вопрос с софой по крайней мере решен. Затем решается посудный вопрос, постельный вопрос… И вот ты стал пленником своего гнездышка, и вещи, хозяином которых ты некогда был, становятся твоими хозяевами. И так происходит до тех пор, пока ты однажды не вернешься домой, и портье не скажет тебе, что произошел несчастный случай… И что дальше?» Чак Паланик. «Бойцовский клуб».
Темноту ночи разорвал рев мотоциклов. Они пронзили ветер насквозь и исчезли за горизонтом. А ты даже не успел рассмотреть, что это было. Кто это: всадники Апокалипсиса или стая изгоев, обреченных на вечный бег по лунной дороге в тщетной надежде умчаться от этого безумного мира с его идиотскими проблемами, бессмысленными иллюзиями и фальшивыми чувствами. Они – байкеры. Ни больше и не меньше. И этим все сказано.

К истокам.
Начало байкерcкого движения можно отнести к первым послевоенным годам. Тогда американские летчики, вернувшиеся со Второй мировой войны, сменили металлических птиц на железных коней. Так они вернули себе ощущение полета. В нашу страну байкеры пришли в начале 80-х вместе с рокерским движением, неформальной молодежью, поклонниками тяжелого рока и хэви-метала. Они появились как первое веяние свободы, которое вскоре проломило железный занавес и потому вызвало массу в первую очередь негативных эмоций.

По вечерам и поздней ночью во дворах собирались фанаты «железных игрушек», которые гоняли по улицам на своих «Явах» и «Уралах». Появившееся наказание за групповую езду нисколько не угомонило любителей скорости, а лишь прибавило к их характеристикам отчаянность и неуловимость. Как рассказывают байкеры со стажем, в то время, чтобы избежать проблем с милицией (в основном среди лихих «наездников» той поры были несовершеннолетние пареньки без прав на вождение мотоциклом), приходилось каждый вечер собственноручно затаскивать своего «железного коня» в квартиру. Возникали проблемы с техническим осмотром мотоциклов и с неустанным желанием их юных владельцев переделать транспортное средство «под себя».

Движение байкеров в то время было настолько стихийным и неорганизованным, что уже в начале 90-х ему и вовсе грозила угроза исчезновения. Белорусских, как впрочем и российских, байкеров можно было заносить в Красную книгу. Причина проста: парни выросли, обзавелись семьями и пересели на автомобили.

Только когда у людей появилась возможность приобретать хорошую технику и соответствующую ей экипировку, вновь заговорили о возобновлении байкерского движения. В 1998 году был официально зарегистрирован мотоклуб «Железные братья» - один из самых элитных байкерских клубов Беларуси – со своей символикой, уставом и возможностью выхода на международный уровень. На сегодняшний день только в Минске насчитывается около 7 клубов разного уровня.

Бензин вместо крови
Так говорят иногда о себе сами байкеры. Что заставляет человека садиться на мотоцикл, невозможно понять до тех пор, пока сам не ощутишь всеми клеточками своего организма, что такое скорость, ветер в лицо, риск, не отступающий ни на минуту, и бешеный выброс адреналина. Кроме того, байкерство – это вполне сформировавшийся и завершенный стиль жизни. Кроме мотоциклов и кожаных штанов, в него входит еще характер байкеров, их отношение друг к другу и к жизни вообще, система ценностей, на которых все завязано. Основой всего в байкерстве является культ мужественности. Ведь быстрая езда, кроме ежесекундного кайфа, постоянно сопровождается риском.
Кроме того, для членства в клубе байкеров важны не столько сам мотоцикл и его стоимость, сколько моральные качества конкретного человека. Его надежность и порядочность, способность проявить активную позицию. Особенно все это выявляется при поездках на большие расстояния. Вот тогда и становится ясно, готов человек примерить на себя такой образ жизни или просто забавляется.
Не раз приходилось слышать, что байкеры – просто сумасшедшие люди, которым надоело жить. Более того, для большинства сторонних наблюдателей эти «всадники ночи» кажутся аморальными бездельниками, у которых действительно только ветер в голове. На самом деле тунеядцам и прочим асоциальным элементам среди байкеров делать нечего. Убеждаешься в этом, узнав хотя бы, сколько стоит хороший мотоцикл и сколько средств уходит на его содержание и бензин. Кроме того, можете посчитать, во что обойдется вся экипировка стильного байкера (кожаные штаны, «косуха», ботинки). Кстати, к выбору одежды байкеры подходят очень и очень щепетильно. Для большинства минских «наездников», к примеру, вся амуниция шьется на заказ. Как говорят некоторые из них: «Мы ходим в том, в чем удобно ездить». Нашивки и коды, которыми испещрено байкеровское одеяние, очень часто непонятны человеку со стороны. Впрочем, как и сам их стиль жизни.
Так что большинство лихих «всадников» - люди, крепко стоящие на ногах в социальном плане, с активной гражданской и жизненной позицией. Большинство белорусских байкеров - это представители мелкого и среднего бизнеса. Почти все байкеры, как выяснилось, имеют высшее образование. А среди «Железных братьев», кстати, много бывших офицеров. Да и вообще людей совершенно разных профессий – юристов, экономистов, художников, дизайнеров… Да мало ли кого может привлечь ветер свободы.
Порой смотришь на этих «кожаных парней» и с трудом веришь, что еще несколько часов назад кто-то из них решал сложные финансовые проблемы собственной фирмы, ругал подчиненных, делал подсчеты, словом был таким же, как и все. И вот он сбрасывает строгий деловой костюм, садится на мотоцикл и растворяется в совершенно другом мире. Наверное, это и в самом деле способ спрятаться от реальности. А может, создать другую.
Философия байкерства – это гимн мужественности и братству. Стержень этого братства, конечно же, - мотоцикл. «Железный конь» становится смыслом жизни. Бесконечная возня с ним нисколько не напрягает, она в радость. Согласитесь, есть в этом что-то по-мальчишески наивное и трепетное. Наверное, именно поэтому в байкерской тусовке можно найти искренние и по-настоящему честные взаимоотношения. Здесь можно не следить за словами, не подбирать выражения, не надо думать, как преподнести свой создаваемый каждое утро заново образ. Потому что здесь главный образ – естественность. Та самая, которой не хватает в обычной лицемерно-будничной жизни.

Повсюду – на «коне»
«Черти на мотоциклах» - так долгое время именовали всех принадлежащих к байкерскому движению. Есть они во всем мире. Правда, европейские байкеры сильны своими традициями, поскольку имеют уже достаточно долгую историю своего существования. Один из наших «пожилых» байкеров рассказал, как видел в Голландии занятную парочку мотоциклистов – дедушка и бабушка, которые из-за своего почтенного возраста стали напоминать сморщенных грибков, преспокойненько уселись на свой старенький мотоцикл и укатили в город. У нас такого пока не увидишь. Хотя все больше и больше белорусских байкеров смогли приобщить свои семьи к «скоростному» стилю жизни. Кто знает, может, и в нашей стране тоже сложатся настоящие байкерские традиции. В Америке байк-клубы выкупают землю для своих тусовок. Наши пока вынуждены «гонять» по трассам. Единственная отрада – многочисленные слеты и фестивали. Это способ оторваться от ежедневной рутины не только для самих мотоциклистов, но и для всех желающих. Это тот глоток свободы и раскрепощенности, которого многим не хватает и который для некоторых стал действительно образом жизни.

По материалам сайта www.onliner.by



-Когда-нибудь объявят войну, и никто не придет. (Карл Сэндберг)

Опубликовал Kotek, 12 мая 2010 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.